Volvo - это не только безопасность. Новая стратегия.

23 марта 2007

Volvo собирается менять стратегию брэнда. Автопроизводители были озадачены тем, что автомобили Volvo ассоциируются в глазах потребителей почему то исключительно с безопасностью. Это явное ограничение. Именно поэтому компания сейчас сильно озадачена выработкой новой стратегии. Прогнозы конца 90-х годов, когда компания отказалась от угловатых коробочных конструкций кузова, характерных и для седанов и для универсалов этой марки, были очень радужными.  Должно было продаваться около 600 тысяч автомобилей в год по всему миру к середине этого десятилетия, из них 200 тысяч должны были реализовываться только в Северной Америке и все это за счет расширения ассортимента и аудитории. Однако, в прошлом, 2006 году в США и Канаде продали только 139 тысяч автомобилей. Именно поэтому Ford's (F) Premier Automotive Group, в состав которой входит Volvо, ищет новую идею для брэнда, ищет способ поднять статус Volvo в глазах потребителей, причем особенно уделяя внимание потребителям мужского пола. Прошлый год для Ford's (F) Premier Automotive Group был немногим лучше чем 2005, он был хотя бы безубыточным. Не надо забывать и других инсайдеров этой группы компаний, в частности Jaguar и Land Rover. Считается, что ассоциация с образом  Ford не вредит этим брэндам, однако количество продаж и Jaguar и Land Rover устойчиво снижается в люкс-сегменте. Многие подозревают, что после продажи Aston Martin 13 марта за 848 млн. на очереди Jaguar. И все-таки, несмотря на не слишком выразительные результаты продаж автомобилей  Volvo, эта компания оценивается гораздо дороже. Так, по мнению компании Merrill Lynch (MER), капитализация Volvo составляет 7-8 млрд. $ в том случае, если Ford продаст ее сегодня. Это около половины капитализации самой компании Ford и в 2 раза больше чем стоит вся группа Chrysler. А все это потому, что с Volvo нет вообще никаких негативных ассоциаций, только положительные. Надо явно аргументировать тезис "безопасности" автомобилей Volvo. "Мы должны сохранить позицию лидера в вопросах техники безопасности, и сообщать об этом далее все время ", - говорит Ханс Крондал, исполнительный вице-президент по маркетингу компании Volvo в Северной Америке. Глобальное снижение продаж Volvo, в прошлом году в Северной Америке и Европе, пишет Крондал, было обусловлен тем, что Volvo не меняла дизайн в линейках автомобилей более трех лет. В 2007 году ситуация должна поменяться. Так, уже анонсирован новый седан S80. Новый универсал XC70 который не менялся в течение семи лет, выходит в продажу в октябре. В январе же выйдет в продажу и новый универсал V70. В линейке Volvo появится и более доступый автомобиль гольф-класса Volvo C30 subcompact, который выйдет в продажу в ноябре. Такое широкое обновление дизайна автомобилей, да еще и с появлением компактной и доступной модели С30 может рассеять тучи над компанией Volvo, чему мы будем только рады.

 

 

Гольф-класс, Volvo С30 

 

 

 

По материалам businessweek.com