Opel/Vauxhall готовит сверхэкономичные эко-двигатели

21 июля 2007

Европейское отделение General Motors (GME) обнародовало стратегическую программу, нацеленную на охрану окружающей среды. В краткосрочной перспективе она призвана снизить количество выбросов CO2 в атмосферу, а в долгосрочной - подразумевает развитие новых технологий двигателестроения.

 

Уже много лет специалисты GME интенсивно работают над снижением уровня токсичности выбросов и повышением топливной экономичности автомобилей. Об этом явно свидетельствует современный перечень продукции GME: многие из входящих в него автомобилей имеют уровень выбросов CO2, равный 140 г/км, и даже меньше. Самый крупный из входящих в GM европейских брендов - Opel/Vauxhall - на сентябрьском Международном Автосалоне 2007 г. во Франкфурте представит модели ecoFLEX. Они отличаются особенно высокой экологичностью, сочетают экономичность и «приятное» вождение с низким расходом топлива и уровнем выбросов CO2 - это справедливо для автомобилей любого класса.

 

Первой такой моделью станет Opel Corsa 1.3 CDTI с уровнем выбросов СО2, равным 119 г/км, который появится на рынке в 2008 г. Шведский бренд Saab, выпускающий автомобили престижного класса, в этом году расширяет диапазон применения экологичных двигателей BioPower на весь свой модельный ряд. Осенью 2007 г. Cadillac также предложит автомобиль с аналогичным двигателем, работающим на топливе Е85, а к 2010 г ожидается, что такие автомобили появятся в портфолио брендов Opel/Vauxhall и Chevrolet.

 

Кроме того, за период с 2007 по 2012 гг. GME также представит 16 новых семейств двигателей (всего 93 варианта), а также 10 семейств коробок передач (48 вариантов). Основной приоритет - последовательная работа над экологичностью всех этапов жизни автомобиля: от производства до вторичной переработки

«Уровень выброса CO2 - это важный, но не единственный параметр, по которому оценивается экологичность автомобилей. Вот почему наше внимание не ограничивается производством отдельных экологичных автомобилей престижного класса. Мы стремимся к тому, что все автомобили GME по возможности способствовали охране природных ресурсов - в течение всего жизненного цикла, от создания автомобиля до вторичной переработки материалов, из которых он изготовлен. Инициатива Opel/Vauxhall по внедрению моделей ecoFLEX, которая стартует в начале июня, стала важным шагом, поскольку она предусматривает утилизацию старых автомобилей, не удовлетворяющих требованиям современных стандартов по охране окружающей среды», - подчеркивает Карл-Петер Форстер, президент GME.

 

С целью дальнейшего снижения расхода топлива и уровня выбросов CO2, GM разработана стратегия действий на кратко- и среднесрочную перспективу. Путем последовательной работы над обычными двигателями внутреннего сгорания планируется повысить их эффективность и экономичность; кроме того, шире будут использоваться альтернативные виды топлива.

 

«Сердцем» моделей ecoFLEX, создаваемых брендом Opel/Vauxhall, являются двигатели Eco-Turbo и CNG (работающие на природном газе). На смену двигателям с большим рабочим объемом придут новые агрегаты Eco-Turbo с меньшими размерами цилиндров. Технология Eco-Turbo применяется в конструкции как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Пионерами среди европейских брендов в сфере использования альтернативных видов топлива являются Opel и Saab, которые преуспели в создании автомобилей с двигателями, работающими на природном газе (модели Opel CNG) и топливе Е85 (модели Saab BioPower). Стратегическая программа GM в области охраны окружающей среды преследует глобальную цель: обеспечить диверсификацию источников энергии и сосредоточить внимание на нескольких, а не на одной технологии получения топлива.

 

В этом году GM продемонстрировала систему E-Flex, которая позволяет устанавливать двигатели различных типов на одно общее шасси с электроприводом. В долгосрочной перспективе GM работает над усовершенствованием водородных топливных элементов - они обеспечивают автомобилям практически нулевой уровень токсичности выбросов. Корпорация GM уже инвестировала свыше миллиарда долларов США в развитие соответствующих технологий.

 

Исследовательский отдел Центра разработки топливных элементов (FCA) в настоящее время работает над процессом серийного производства, которому сегодня отводится главная роль в Корпорации GM.

Разработанный GM HydroGen4 - европейский вариант автомобиля Chevrolet Equinox на топливных элементах - будет представлен на Международном Автосалоне и ознаменует следующий шаг к промышленному производству топливных элементов. Автопарк из десяти автомобилей этого типа будет проходить испытания в следующем году в Берлине.