На что обратить внимание при выборе секреток на колеса

01 марта 2018

Секретка – устройство для защиты «обуви» автомобиля (колёс) от кражи. Болт с уникальной формой головки или нестандартную гайку устанавливают на место одного из родных креплений. Колесо снимается с помощью специального ключа, один или несколько экземпляров которого есть у владельца транспортного средства. Рисунок на ключе подходит к рисунку болта или гайки. Обычными инструментами злоумышленники не смогут быстро и тихо «разуть» автомобиль.

Читайте также: как подобрать секретки по параметрам?

Почему до сих пор снимают колёса?

Это просто один из видов криминального бизнеса. Воруют колеса с целью перепродажи – снимают «под заказ» для определенного автомобиля (модели из высокого ценового сегмента), размещают объявления в интернете, не стесняясь выкладывать фото товара.

Важно!

Для сравнения: цена комплекта хороших секреток из закаленной стали - около 3 000 рублей (Германия), новой резины с дисками среднего ценового сегмента – 20 000 рублей за комплект. 

Из чего изготовлены секретки?

Надежные секретки делают из высококачественной закаленной стали или титана, покрывают хромом и никелируют для привлекательного внешнего вида и защиты от ржавчины. Крепеж из мягкого металла приведет к быстрому изнашиванию граней – открутить болт или гайку станет проблематично и для злоумышленника, и для хозяина авто. При резком и сильном откручивании-затягивании происходит серьезная деформация контакта «секретка-ключ». Противокражные свойства изделия из низкосортного податливого материала снижаются. С таким секретным болтом или гайкой справятся обычные инструменты.

Какие бывают секретки и как они работают?

Колеса к машинам европейского производства крепятся преимущественно на болты, к азиатским и американским моделям - на гайки. Но бывают и исключения.

Каким бывает индивидуальный защитный рисунок?

  • Фигурный – профиль в виде фигуры из линий различной кривизны. На гайке или на головке болта продавливают замкнутую канавку в форме звезды, листа и т.д. На ключе вырезают профиль с таким же выпуклым рисунком. Производство на точном промышленном оборудовании – множество вариантов уникальных параметров устройства. Производят McGard и Farad
  • Секретки с эксцентриком. Конструкция из двух круглых профилей. Затягиваются за счет смещения внешнего профиля в сторону от оси резьбы и центрирования внутреннего профиля. Для этого варианта трудно изготавливать индивидуальные секретки. Эксцентриковый профиль применяют в комбинации с другими. Устанавливают, как правило, на ВАЗ и ЛАДА
  • Дырчатый – в болте делают несколько несимметричных отверстий разного диаметра и глубины, ключ снабжен соответствующими шипами. Другой вариант – ключ с отверстиями и шипы в головке болта. Высокая надежность, но дырки со временем забиваются грязью, «родной» ключ перестает откручивать устройство. Производят Alca и Heyner
  • Асимметричный профиль (внутренний или накидной) – неправильный многоугольник. Чем больше граней (от 8 до 40), тем надежнее секретка.

Трудно ли подобрать ключ для комплекта секреток?

Для каждого типа фирменных секреток разрабатывается до нескольких тысяч комбинаций профилей и соответствующих ключей, снабженных индивидуальным кодом. При потере ключа хозяин авто сможет восстановить его по заводскому номеру, обратившись к официальному дилеру. Разнообразие вариантов и уникальность достигаются с помощью компьютеризированного производства.

Чем отличаются секретки для литых и штампованных дисков?

  • При установке секреток на штампованные диски используют обечайку (защитное кольцо с вращающимся, антивандальным пояском) . Это дополнительная шайба, которая прокручивается свободно при туго затянутой резьбе. Препятствует захвату болта с внешней стороны с помощью плоскогубцев или газового ключа, сбиванию молотком.
  • Секретки для литых дисков не нуждаются в снабжении обечайкой, так как глубоко утоплены в гнездо для крепежа. Подцепить противокражное устройство с внешней стороны универсальными инструментами нереально.

Как установить и снять секретки во время шиномонтажа?

  • Секретки устанавливают в пазы для «родных» болтов или гаек, по одному креплению на колесо.
  • При монтаже секретный элемент затягивается последним, при демонтаже откручивается в первую очередь. Соблюдение этого правила повысит защитные свойства конструкции. У колесных воров не получится ослабить давление секретки, потуже затянув другие болты.
  • Откажитесь от рычагов и удлинителей ключа. Применив при закрутке большее давление, чем предусмотрено производителем, вы рискуете «сорвать» устройство. Секретка деформируется, выкрутить ее с помощью ключа из комплекта уже не получится. Применение болтоверта также нежелательно, так как это испортит ступицу и диск. Вероятность «срыва» повышают несколько факторов : болты прикипели, низкое качество металла (индивидуальные рисунки в виде закруглений и прорезей деформируются), пазы забиваются грязью.
  • Если возникли сложности с демонтажем колес, используйте проникающую смазку, которая поможет убрать ржавчину в гнезде для крепежа и облегчит откручивание. Избегайте контакта масла с поверхностями, покрытыми краской и лаком.

Что делать, если потерялся ключ? Где взять дубликат?

Потеря ключа от секретки – распространенная проблема автовладельцев. Есть несколько вариантов решения.

  1. Не паникуйте и попробуйте отыскать ключ. Возможно, он остался у бывшего владельца авто или вы забыли его в шиномонтаже.
  2. Выясните производителя и серийный номер колесных секретных болтов, обратитесь к дилеру, чтобы заказать дубликат ключа. Преимущество – сохранение комплекта секреток в целости. Недостатки – трата времени (ждать несколько дней/недель), трата денег.
  3. Высверливание/спиливание устройства в шиномонтаже. При таком способе болты придут в негодность.
  4. Самостоятельное выкручивание секреток. Понадобится торцевая головка, динамометрический ключ, молоток, новый стандартный болт.
  • Подберите торцевую головку, подходящую под размер секретного болта.
  • Торцевую головку, которая внутри ребристая, плотно набивают молотком на секретку. Секретный болт деформируется, принимая форму внутреннего диаметра торцевой головки.
  • Наденьте на торцевую головку динамометрический ключ. Откручивайте секретку медленно, чтобы избежать проворачивания. Если не откручивается, немного подождите, не ослабляя давления на рычаг.
  • Закрутите новый колесный болт, если внутренняя резьба паза не повреждена. В случае повреждения резьбы придется обратиться в мастерскую.

Какие бывают комплекты?

Обычный комплект секреток для колес – четыре болта или гайки и один секретный ключ. Резьба, длина и ряд других параметров секретки не должны отличаться от штатного болта. Существуют и другие виды комплектации:

  • Четыре болта (гайки) и два секретных ключа - на случай, если потеряется или сломается основной
  • Пять гаек и секретный ключ - для установки на все колёса, включая запаску
  • Восемь гаек и ключ - для установки по две секретки на одно колесо.

Почему ставят 2 секретки на колесо?

  • Две секретки на колесо ставят для более надежной защиты от кражи.
  • Бывают ситуации, когда злоумышленник вынимает все крепления из колеса, кроме секретного, а автовладелец этого не замечает и начинает движение. Две секретки устанавливают, чтобы снизить возможность аварии в подобных случаях.

На что еще ставят секретки?

    1. Секретки на номерные знаки. Номера воруют с целью выкупа. Владелец транспортного средства предпочитает отдать деньги злоумышленнику, чем тратить время на обращение в полицию.
    2. На транец подвесного лодочного мотора. Инструмент вора блокируется при попытке взлома за счет вращения втулки.
    3. Защита запаски – на поверхность колеса кладут специальное устройство, которое фиксируют с помощью нескольких болтов.
    4. Секретки для капота – защищают от кражи запчастей в подкапотном пространстве, от угона. Это механические устройства, сделанные по типу штатного замка, или электромеханические секретки (более сложные и надежные).
    5. Противоугонные механические устройства для блокировки работы двигателя. При проникновении внутрь салона и использовании подходящего ключа грабитель не сможет завести машину и оставит попытки угона.

Что делать, если колеса уже украли?

  1. Вызвать полицию. Опергруппа сфотографирует место происшествия, проведет опрос потерпевших.
  2. Поехать в районный отдел полиции, написать заявление о пропаже колес.
  3. Получить талон-уведомление.
  4. Самостоятельно просматривать в течение ближайшего месяца объявления о продаже б/у колес в интернете, пытаться найти свои. Если увидели в объявлении фото своих колес – обращайтесь с этой информацией в полицию, детально опишите «особые приметы» колес (царапины, сколы).

Секретки не дают 100% гарантии от кражи колес, но усложняют «работу» злоумышленника. Безопасность вашей машины увеличивается за счет того, что вор не захочет возиться с откручиванием секретных болтов и присмотрит более легкую добычу.

Добавить комментарий